Если созданный логотип похож еще на чей-то, это нормально. 5 аргументов
Тысячи компаний по всему миру используют похожие логотипы. Но владельцы брендов не хотят, чтобы их логотип напоминал чужой, и готовы выбрать даже неэстетичный знак — лишь бы он был уникальным. |
Не надо бояться использовать логотип, похожий на логотип другой компании. |
1. Если в логотипе простой образ, сходства с другим логотипом не избежать
Количество простых фигур ограничено. Яблоко, круг, квадрат, сердце, стрелка, галочка и другие несложные графические знаки обладают узнаваемой формой. Несмотря на то что дизайнеры стараются интерпретировать знаки по-своему, круг, нарисованный пятью разными людьми, все равно остается кругом. Он будет похож на другой круг — и в этом нет ничего страшного.
Чем проще фигура, тем выше шанс, что кто-то уже использовал ее в логотипе. Это нормально.
2. В мире работают тысячи компаний с похожими логотипами
Логотип «Пепси» похож на логотип «Кореан эйр».
Логотип «Форда» похож на логотип «Кэрриер».
Множество логотипов во всем мире похожи друг на друга.
Компании, которым принадлежат эти логотипы, успешны и узнаваемы на рынке — и то, что логотип похож на чей-то еще, никак им не мешает.
3. Восприятие логотипа зависит от контекста
Графический образ не существует в вакууме и определяется контекстом. Где человек видит логотип? Как часто? При каких обстоятельствах? В каком месте? На каком носителе? Все это и есть контекст, и у каждого бренда он свой.
Когда пассажир подходит к самолету авиакомпании «Кореан эйр», он вряд ли передумает подниматься на борт, потому что увидит на крыле самолета логотип, похожий на знак «Пепси». Мысль «Ого, тут знак, как у «Пепси», наверное, этот самолет перевозит газировку» просто не возникнет у него в голове. Потому что люди знают: «Пепси» занимается лимонадами, а «Кореан эйр» — авиаперевозками. Сходство графических образов никак не влияет на это знание.
4. Закон не запрещает использовать логотип, похожий на другой
Во многих странах закон не запрещает использовать логотип, похожий на логотип другого бренда, если две компании с похожими логотипами работают в разных сферах. Проблемы возникнут, если бизнесы работают в одной сфере и продают схожие товары, а клиенты могут их перепутать.
Поэтому, если логотип бренда нижнего белья напоминает логотип сталелитейного завода, не стоит бежать за редизайном. Скорее всего, закон при этом не нарушается.
5. В похожие логотипы заложен разный смысл
Логотипы «Версаче» и «Старбакса» похожи.
На логотипе «Версаче» изображена голова Медузы горгоны. Она появилась в знаке, потому что одежда бренда способна загипнотизировать любого, как и Медуза. А на логотипе «Старбакса» — сирена. Ее нарисовали потому, что первая кофейня бренда открылась в Сиэтле, а символом города и местного порта была как раз сирена.
Получается, что два похожих логотипа несут разные смыслы. Логотип «Версаче» — про изысканность бренда, а логотип «Старбакса» — про любовь к месту.
Сам по себе графический образ ничего не значит. Чтобы в знаке появилось содержание, его надо наполнить смыслом — и это задача бизнеса. Похожие фигуры будут восприниматься людьми по-разному в зависимости от контекста. Квадрат, нарисованный в логотипе строительной компании, считывается как кирпич и символ надежности бренда. А квадрат, нарисованный в логотипе производителя принтеров, воспринимается как лист бумаги.
Вывод: не нужно бояться использовать образ, который использует кто-то еще. Если вложить в него свое содержание, все будет хорошо. |
P. S. Если все-таки необходимо, чтобы логотип не был похож ни на один логотип в мире, следует купить подписку на Николая Иронова. Это нейросеть, генерирующая стопроцентно уникальный дизайн, который не способен придумать живой человек. Но и стандартные логотипы он тоже умеет делать.