Как самостоятельно разработать логотип
Разработать хороший логотип непросто, но возможно. Если нанять дизайнера не получилось, нужно воспользоваться нашим чек-листом и создать логотип самостоятельно. Чек-лист, размещенный ниже, объясняет, из каких этапов состоит разработка логотипа. В нем — 16 конкретных шагов, помогающих сделать логотип с нуля без помощи дизайнера. |
Подготовка
1. Определение сути бизнеса
Что производит компания и для кого?
2. Выбор аудитории
Кто покупает продукты компании? Взрослые или подростки? Женщины или мужчины? Бизнесмены или студенты?
3. Транслируемые идеи
Например, говорит ли логотип об инновационности или консервативности? Должен ли он быть крафтовым или технологичным, веселым или серьезным?
4. Отличия от конкурентов
Следует определиться, нужно ли, чтобы логотип выделялся на фоне конкурентов. Или лучше сделать его похожим на логотипы других компаний из этой сферы?
Концепция логотипа
1. Тип
Логотипы бывают текстовыми, состоящими только из графического знака либо комбинированными. Как правило, недизайнеру проще всего сделать текстовый логотип.
2. Графическая метафора
Если логотип состоит не только из текста, поможет метафора, которая отражает ценности компании. Стоит избегать шаблонности. Например, зуб в логотипе стоматологии — не лучший выбор. Таких логотипов тысячи.
3. Стиль логотипа
Визуальный стиль формируют цвета, шрифты, композиция. Веселым логотипам подходят яркие цвета и акцидентные шрифты. А строгим — приглушенные оттенки и гротески.
4. Цвет или цветовое сочетание
В нашей статье «Как выбрать цвет логотипа» говорится, что цвет логотипа допустимо делать любым. Изучив теорию цветовых сочетаний, целесообразно воспользоваться цветовым кругом или сайтами для подбора комплементарных цветов. Например, сайт Adobe Color отлично подбирает сочетающиеся цвета.
Цветовой круг «Адобе колор»
|
5. Примерка логотипа
Логотип на белом фоне чаще всего нигде не используется. Для бизнеса очень важно понять, где в первую очередь будет размещаться логотип. Стоит примерить логотип на этих носителях, чтобы лучше оценить его качество и увидеть его в естественной среде. Варианты размещения: аватар в «Инстаграме», печать на фирменной одежде, фирменная упаковочная бумага и тому подобное.
Разработка логотипа
В графическом редакторе
1. Скачивание графического редактора
Профессиональные программы для создания логотипов: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator или Corel DRAW. Еще есть приложения, в которых уже готовы шаблоны логотипов и шрифты, подходящие к ним: AAA logo, Logo Maker.
2. Знакомство с основными функциями программ
Рекомендуется посмотреть инструкцию на YouTube и потратить пару дней на то, чтобы освоить основные функции программ.
3. Несколько версий логотипа
Лучше разработать 4–5 вариаций одного и того же логотипа. Хорошо бы попробовать разные композиции, шрифты и расположение элементов. После надо лишь выбрать лучшую версию.
4. Сохранение в разных форматах
Имеет смысл сохранять логотип в форматах PNG и SVG, а также в оригинальном формате графического редактора. Это пригодится для дальнейшего использования.
Онлайн-сервисы для создания логотипов
1. Сравнение генераторов логотипов
Для начала полезно изучить, какие генераторы логотипов существуют, и сравнить их функции. Следует выбрать генератор, который разрабатывает не только логотип, но и сопроводительные материалы, например шаблоны для соцсетей и визиток.
2. Неизвестные или платные генераторы логотипов
Большинство бесплатных конструкторов подставляют название бренда к уже готовому логотипу. Есть шанс, что у двух разных компаний будет логотип с одним и тем же графическим знаком. Это опасно с точки зрения авторского права. Платными генераторами пользуются реже, и при их выборе риск ниже.
3. Нейросети
В отличие от онлайн-генераторов, нейросети не используют шаблоны, а создают логотипы с нуля. Это делает логотип уникальным и защищает компанию от проблем с авторскими правами. Нейросеть для создания логотипов: ironov.artlebedev.com.
4. Версии логотипа
Полезно разработать 4–5 вариантов одного и того же логотипа. При этом допускается менять композицию, шрифты и расположение элементов. Затем нужно только выбрать лучшую версию и скачать ее в форматах PNG и SVG.
P. S. Если все-таки необходимо, чтобы логотип не был похож ни на один логотип в мире, следует купить подписку на Николая Иронова. Это нейросеть, генерирующая 100-процентно уникальный дизайн, который не способен придумать живой человек. Но и стандартные логотипы он тоже умеет делать.