Как выбрать цвет логотипа — cоветы дизайнеров
Этот пост для тех, кто выбирает цвет для логотипа и не знает, с чего начать. Мы собрали советы, которым следуют практикующие дизайнеры. Тут не будет рекомендаций «не использовать красный цвет, потому что он вызывает ярость». |
Совет первый: не наделять цвет значением
Многие считают, что в цвета заложен какой-то смысл. Якобы зеленые цвета подходят экобрендам, синие — ИТ-компаниям, а желтые — фастфуду. Еще есть мнение, что цвета вызывают эмоции: зеленый успокаивает, а желтый веселит.
В реальности все скучнее. Цвет ничего не значит. Красный — это просто красный, а не символ агрессии или чего-то еще. Именно поэтому его используют такие разные бренды, как «Нетфликс», «Мальборо» и «Лего».
Совет второй: выбирать цвет, отличающийся от конкурентов
Так как бренд соперничает на рынке с другими брендами, задача логотипа — быть отличительным знаком.
Например, так выглядят логотипы большинства брендов одежды.
А вот так выглядит логотип «Лакоста».
Чей логотип проще вспомнить?
Совет третий: учитывать контекст
Люди видят логотип не на макете, а в реальной жизни — на вывесках, упаковке, мерче, сайте. Перед тем как выбирать цвет, стоит подумать не только о внешнем виде логотипа, но и о том, где он будет находиться, как будет сочетаться с фоном, как с ним будут взаимодействовать потребители.
Например, логотип «Зары» обычно находится на исторических зданиях или внутри торговых центров. Его видят с близкого расстояния, поэтому и знак, и фон за ним выполняются в сдержанных цветах. Логотипу не нужно привлекать внимание, магазин найдут и так.
А логотип «Икеи» размещается на огромных торговых центрах, которые находятся на окраине города. Люди едут туда на машинах и автобусах, поэтому он должен быть виден с большого расстояния. Контрастная желто-синяя расцветка в этом помогает.
Совет четвертый: использовать палитры цветовых сочетаний
Цветовые палитры — это специальные схемы, где подобраны цвета, хорошо сочетающиеся друг с другом. Такие палитры используют художники, дизайнеры, стилисты, декораторы и другие люди, работающие с цветом.
Палитры помогают выбрать удачные сочетания и подобрать оттенки, дополняющие друг друга.
Совет пятый: попробовать Николая Иронова
Николай Иронов — это дизайнер, который разрабатывает логотипы и айдентику. Иронов запрограммирован находить бесконечное количество удачных цветовых сочетаний.
Николай подбирает удачные цветовые сочетания с помощью сложных математических расчетов, благодаря этому получается бесконечный набор оригинальных комбинаций. Такое не под силу живому человеку.
Вот несколько примеров, которые предлагает Иронов.